тел. 8(8452) 469-439
Чапаева,59 2й этаж, зал 28
(ДЦ "Центральный")

Этические и профессиональные стандарты и правила НП "ПНП"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Стандарты и Правила разработаны  с учетом действующего законодательства РФ, региональной и российской практики и определяют общие понятия, требования к исполнителям и договорам на оказание  услуг,  применяемых при осуществлении деятельности на рынке недвижимости. 

Настоящие Стандарты и Правила  являются обязательными к применению всеми членами Некоммерческого партнерства «Профессионалы недвижимости Поволжья» (далее Партнерство).

2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ УСЛУГИ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Оказание услуг на рынке недвижимости деятельность субъектов предпринимательства – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемая на основании договоров на возмездной основе за счет и в интересах физических и юридических лиц (далее – потребителей) и связанная с установлением, изменением и прекращением их прав на недвижимое имущество.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНИТЕЛЯМ УСЛУГ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

3.1. Исполнители услуг на рынке недвижимости (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица) должны быть зарегистрированы в установленном на территории Российской Федерации порядке и соответствовать следующим требованиям:

- иметь квалифицированный персонал аттестованных специалистов;

- иметь в собственности или в пользовании нежилое помещение, для  обслуживания потребителей, в соответствии с требованиями НП «ПНП»;

- иметь полис страхования рисков профессиональной ответственности, в соответствии с требованиями НП «ПНП»;

- обеспечить потребителям доступ к информации об исполнителе и оказываемых им услугах, в соответствии с утвержденным НП «ПНП» перечнем.

3.2. Исполнители обязаны соблюдать правила деловой и профессиональной этики, утвержденные НП «ПНП».

4. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА ПРИ ОКАЗАНИИ ЧЛЕНАМИ НП «ПНП» УСЛУГ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

4.1. При оказании риэлторских услуг на рынке недвижимости члены НП «ПНП» руководствуются стандартами и правилами установленными системой сертификации услуг на рынке недвижимости, зарегистрированной Постановлением Госстандарта России № 14 от 08.02.2002 г. № в реестре Госстандарта России РОСС RU № И046.04 РН00.  Национальный стандарт профессиональной деятельности «Социально ответственный бизнес. Риэлторская деятельность. Услуги брокерские на рынке недвижимости».

4.2. Организации, оказывающие услуги на рынке недвижимости, кроме риелторских, руководствуются в своей работе стандартами тех видов деятельности, которую они ведут.
 

5. ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА ПРИ ОКАЗАНИИ ЧЛЕНАМИ НП «ПНП» УСЛУГ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

5.1. Стандарты, регулирующие отношения членов Партнерства и клиентов

  • Оказывая услуги клиенту, член Партнерства совершает фактические и юридические действия строго в соответствии с Законом и со своими обязательствами по договору.
  • Член Партнерства не должен предпринимать действия по предоставлению профессиональных услуг в сфере недвижимости, если он имеет явный или предполагаемый интерес, до тех пор, пока об этом не будут поставлены в известность все заинтересованные стороны.
  • Член Партнерства обязан проводить всю рекламную деятельность с учетом интересов клиентов и в соответствии с законом «О рекламе».
  • Член Партнерства обязан при оказании услуг клиенту заключить договор и обеспечить сохранность документов и имущества, вверенного ему на момент оказания сделки.
  • Член Партнерства должен использовать все свои профессиональные компетенции для обеспечения надлежащего качества оказываемой услуги.
  • Член Партнерства не должен использовать некомпетентность клиента в своих интересах.
  • Член партнерства обязан предоставить клиенту полную информацию об условиях оказания услуги, особенностях, непредвиденных последствиях, и других специфических моментах, которые могут возникнуть при операциях с недвижимостью.
  • Член Партнерства должен сохранять в тайне конфиденциальную информацию о клиенте и его сделках как в течение срока действия договорных отношений с клиентом, так и после их прекращения. Член Партнерства не имеет права использовать конфиденциальную информацию о клиенте против клиента, в свою пользу или в пользу третьей стороны без согласия клиента.
  • Член Партнерства имеет право разглашать конфиденциальную информацию клиента в следующих случаях:

- на основании запроса уполномоченных органов государственного управления или по решению суда;

- когда ему стало известно о намерении клиента совершить противоправный поступок и раскрытие этой информации необходимо для предотвращения этого преступления;

- когда член Партнерства вынужден защищать свои, охраняемые законом, права от обвинения в противоправном поведении.

  • Деньги клиентов, предназначенные для передачи другим участникам сделки, могут быть приняты членом Партнерства на ответственное хранение и содержаться они должны отдельно от собственных средств в абонентском банковском депозитарии для хранения вещей или в специальном оборудованном хранилище, если иное не предусмотрено договором и действующим законодательством.
  • Рекомендуя клиенту получение иных, кроме указанных в договоре, услуг (например, выполнение: строительных работ, транспортные услуги, страхование, получение ипотечного кредита, и т.д.), член Партнерства должен сообщить клиенту о финансовых выгодах, которые он, или любые другие связанные с ним лица или организации могут получить в случае принятия клиентом предложения дополнительных услуг.
  • Член партнерства, предоставляя профессиональные услуги клиентам, если в ходе оказания услуг по сделке необходимо дать экспертную оценку по вопросам, находящихся вне сферы его компетенции, должен сообщать клиентам: в чем будет состоять работа экспертов, объем этой работы, кого и на каких условиях он собирается привлечь в качестве экспертов.

5.2. Стандарты, регулирующие внутренние и внешние отношения между членами Российской Гильдии риэлторов.

  • Члены Партнерства должны сотрудничать друг с другом в интересах клиентов.
  • Член Партнерства должен проявлять сдержанность, комментируя общую политику другого Члена и его действия в конкретной сделке, не допуская публичной дискредитации конкурентов.
  • Член Партнерства вправе вступать в контакт с клиентами другого Члена с целью предложения различных собственных услуг по недвижимости, не имеющих отношения к типу услуг, предоставляемых в настоящее время этим клиентам другим Членом (например, аренда собственности вместо продажи) при условии, что информация об этих  клиентах получена добросовестными методами и не в ущерб другому Члену Партнерства.
  • Член Партнерства должен воздерживаться от предложения своих услуг в общей рекламе, предлагая их как “бесплатные”, если он рассчитывает получить комиссионные или компенсацию за эти услуги от кого-нибудь помимо клиента.
  • Предложение в рекламе премий, призов, торговых скидок или других стимулов в интересах потребителя является допустимой рекламной акцией со стороны Члена Партнерства с целью получения преимущества перед другими Членами. Предложение должно содержать полное и однозначное толкование всех условий и оговорок.
  • Члены Партнерства, участвующие в кооперативной сделке, должны преодолевать возникающие между ними противоречия или споры таким образом, чтобы не страдали интересы клиентов. Если возникшие противоречия или спор не могут быть разрешены путем переговоров, то они не должны выноситься на рассмотрение судов общей юрисдикции, до тех пор, пока спор не будет рассмотрен в уполномоченном органе профессионального общественного объединения участников.
  • Предъявить претензию члену Партнерства в нарушении настоящих Стандартов и Правил можно на основании определения суда, либо по заявлению клиента, либо по жалобе другого члена Партнерства, либо по решению Правления Партнерства.
  • Выполнение Этических и профессиональных Стандартов и Правил отличает члена Партнерства от других участников рынка недвижимости.

5.3. Изменения и дополнения в стандарты практики и кодекс этики Гильдии могут вноситься на основании решения общего собрания членов Гильдии.

 

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Поиск по сайту


Мы в Фейсбук

В Третейскую комиссию

...