тел. +7(927)226-17-12
410012, г. Саратов, проспект им. Кирова С.М., 31
(вход с ул. им. Дзержинского Ф.Э., 18)

О комиссии по сертификации НП "ПНП"

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и процедуры деятельности Комиссии по сертификации Некоммерческого партнерства «Профессионалы недвижимости Поволжья» (далее – Комиссия по сертификации), устанавливает его состав, структуру, обязанности и ответственность.

1.2. Комиссия по сертификации является специализированным органом Некоммерческого партнерства «Профессионалы недвижимости Поволжья» (далее – Партнерство).

1.3. В своей работе Комиссия по сертификации руководствуется:

  • действующим законодательством Российской Федерации;
  • Положением «О порядке проведения  работ по сертификации услуг на рынке недвижимости, оказываемых членами НП ПНП»
  • внутренними организационно-методическими документами.

 

2. ЗАДАЧИ  КОМИССИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ  

2.1. Основными задачами Комиссии по сертификации являются:

  • контроль за соблюдением членами Партнерства требований этических и профессиональных Стандартов и Правил;
  • контроль за реализацией политики, определяющей деятельность Партнерства;
  • принятие решений о выдаче (невыдаче), приостановлении, аннулировании сертификата соответствия;
  • принятие решения о продлении (отказе в продлении) срока действия сертификата соответствия;
  • принятие решений по вопросам, возникающим в процессе сертификации и деятельности Комиссии по сертификации;
  • выявление, на основе опыта услуг на рынке недвижимости, коллизий и пробелов законодательства в нормативном регулировании процесса оказания услуг на рынке недвижимости и разработку рекомендаций по совершенствованию нормативного обеспечения деятельности на рынке недвижимости, процедур сертификации услуг на рынке недвижимости;

2.2. Для реализации своих задач Комиссия по сертификации осуществляет:

  • контроль за соблюдением членами Партнерства требований этических и профессиональных Стандартов и Правил;
  • контроль за реализацией политики, определяющей деятельность Партнерства;
  • принятие решений о выдаче (невыдаче), приостановлении, аннулировании сертификата соответствия;
  • принятие решений по вопросам, возникающим в процессе сертификации;
  • проведение плановых и внеплановых инспекционных проверок членов Партнерства;
  • обобщение опыта оказания услуг на рынке недвижимости, сертификации услуг на рынке недвижимости и осуществление обратной связи с заинтересованными органами государственного управления;
  • выявление, на основе опыта оказания услуг на рынке недвижимости, коллизий и пробелов законодательства в нормативном регулировании процесса оказания услуг на рынке недвижимости;
  • анализ, планирование и разработку рекомендаций по устранению препятствий в повышении качества оказания услуг на рынке недвижимости, в том числе защищенности граждан при совершении сделок с объектами недвижимости;
  • разработку рекомендаций по совершенствованию нормативного обеспечения деятельности на рынке недвижимости, процедур сертификации услуг;
  • разработку необходимых мероприятий для совершенствования работы Комиссии по сертификации.

2.3. Комиссия по сертификации несет ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение  функций и обязанностей, установленных настоящим Положением.

 

3.СТРУКТУРА КОМИССИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ 

3.1. В состав  Комиссии по сертификации  входят:

  • президент Партнерства;
  • председатель Комиссии по сертификации;
  • председатель Комиссии по разрешению споров;
  • представители органов государственного управления;
  • представители компаний членов Партнерства;

3.2. Численный состав  Комиссии по сертификации – не менее 5-ти человек.

3.3.  Члены Комиссии по сертификации избираются Общим собранием членов Партнерства сроком на 1 год. Полномочия каждого члена Комиссии по сертификации могут быть пролонгированы неограниченное количество раз, по решению Общего собрания.

3.4.      Если член      Комиссии по сертификации является заинтересованным лицом при принятии решения по сертификации услуг, он не вправе принимать участие в рассмотрении данного вопроса в качестве члена  Комиссии по сертификации.

 

4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ 

4.1. Председатель Комиссии по сертификации избирается на Общем собрании из числа членов Партнерства большинством в 2/3 голосов от списочного состава Правления.

4.2.  Срок полномочий Председателя       Комиссии по сертификации составляет 1 год, полномочия председателя Комиссии по сертификации могут быть пролонгированы неограниченное количество раз, по решению Общего собрания.

4.3. Заседания           Комиссии по сертификации проходят по мере необходимости и созываются по решению Председателя Комиссии по сертификации, но не реже одного раза в квартал.

4.4.      Комиссия по сертификации правомочна принимать решения, если в ее работе принимают участие более половины от списочного состава   Комиссии по сертификации.

4.5. Решения Комиссии по сертификации принимаются путем прямого, открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, принятым считается то решение, за которое голосовал председательствующий.

4.6. Председатель     Комиссии по сертификации подотчетен Комиссии по сертификации.

4.7.  Председатель Комиссии по сертификации осуществляет следующие функции:

  • разрабатывает план работы  Комиссии по сертификации;
  • контролирует исполнение решений Комиссии по сертификации;
  • председательствует на заседаниях Комиссии по сертификации;

 

5.      ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

5.1.  Комиссия по сертификации принимает все решения в сроки, установленные Положением «О порядке проведения  работ по сертификации услуг на рынке недвижимости, оказываемых членами НП ПНП», утвержденным Комиссией по сертификации.

5.2.  Комиссия по сертификации на основании акта проверки услуг принимает Решение о соответствии (несоответствии) услуг заявителя установленным требованиям. В случае отрицательного решения заявителю дается мотивированное заключение о несоответствии  установленным требованиям.

5.3.  При принятии положительного решения о соответствии услуг заявителя установленным  требованиям заявителю выдается сертификат соответствия и устанавливается срок действия сертификата соответствия с учетом результатов проверки услуг, но не более чем на три года.

5.4.  Основаниями для принятия решения о невыдаче сертификата соответствия могут являться:

  • отказ заявителя от заключения договора на проведение работ по сертификации;
  • невыполнение заявителем требований договора на проведение работ по сертификации;
  • отрицательный результат проверки услуг;
  • наличие признанной обоснованной, отрицательной информации от обществ по защите прав потребителей, органов государственного управления;
  • наличие признанных обоснованными жалоб и претензий на деятельность заявителя в Комиссии по разрешению споров.

5.5. Решение о продлении срока действия (отказе в продлении) сертификата соответствия Комиссия по сертификации принимает на основании результатов последней проверки услуг и анализа всех материалов, предоставленных Председателем Комиссии. В случае отрицательного решения владельцу сертификата дается мотивированное заключение о причинах  отказа в продлении сертификата соответствия. Срок действия сертификата соответствия после продления не может быть более чем три года.

5.6. Основаниями для принятия решения Комиссии по сертификации о приостановлении действия сертификата соответствия являются:

  • несоответствие оказываемых услуг установленным требованиям;
  • наличие признанной обоснованной, отрицательной информации от обществ по защите прав потребителей, органов государственного управления;
  • наличие признанных обоснованными жалоб и претензий на деятельность заявителя в Комиссии по разрешению споров;

5.7. При обнаружении указанных в п.6.6. несоответствий, Комиссия по сертификации принимает решение   с указанием причин  приостановления действия сертификата соответствия, срока для проведения корректирующих мероприятий и подтверждения соответствия услуг установленным требованиям. Общий срок не может превышать 30 рабочих дней со дня вынесения решения о приостановлении действия сертификата соответствия.

5.8. Основаниями для  аннулирования сертификата соответствия являются:

  • несоответствие сертифицированных услуг установленным требованиям, если владелец сертификата соответствия путем корректирующих мероприятий не может устранить обнаруженные несоответствия в срок 30 рабочих дней и подтвердить соответствие услуг установленным требованиям;
  • возникновение у владельца сертификата соответствия условий, угрожающих безопасности жизни и здоровью потребителя услуг;
  • нарушение владельцем сертификата установленных требований, повлекших за собой нанесение значительного материального ущерба потребителю услуг;
  • невыполнение владельцем сертификата соответствия корректирующих мероприятий в установленный срок;
  • сокрытие владельцем сертификата соответствия отрицательной информации о проверках услуг органами государственного или общественного контроля;
  • установление факта фальсификации представленных заявителем документов и материалов;
  • вступление в законную силу приговора суда в отношении представителей владельца сертификата соответствия по совершенному ими преступлению в сфере, связанной с предоставлением услуг;
  • просьба владельца сертификата.

 5.9. При обнаружении указанных в п.6.8. несоответствий, Комиссия по сертификации принимает  решение с указанием причин  об аннулировании сертификата соответствия. Аннулирование сертификата вступает в силу с момента исключения его из Реестра.

 5.10. Повторная выдача сертификата соответствия производится в порядке, установленном  настоящим Положением.

 5.11. При наличии спорных вопросов относительно принятых решений, отказов в выдаче сертификата соответствия и других действий Комиссии по сертификации, заявитель может подать апелляцию в Правление. Апелляция рассматривается в установленном порядке.

 

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 

6.1. Комиссией по сертификации ведется учет принятых решений.

6.2. По результатам рассмотрения все документы и материалы по сертификации, передаются в исполнительную дирекцию Партнерства.

 

7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

7.1. Комиссия по сертификации обеспечивает право заявителя сертифицируемых услуг на конфиденциальность информации, полученной в результате проведения работ по сертификации.

7.2. Члены Комиссии по сертификации предупреждены об обязанности сохранения    конфиденциальности информации, полученной во время проведения работ по сертификации, и об ответственности за ее разглашение или передачу сторонним лицам или организациям.

7.3. Правом беспрепятственного получения любой информации обладают только Президент Партнерства, Председатель Комиссии по сертификации и исполнительный директор Партнерства.

 

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ 

8.1. Заявитель (владелец сертификата) оплачивает все работы по сертификации независимо от ее результатов.




 

Баннер

В Третейскую комиссию

...