тел. +7(927)226-17-12
410012, г. Саратов, проспект им. Кирова С.М., 31
(вход с ул. им. Дзержинского Ф.Э., 18)

В июне в постолимпийском Сочи прошел XVIII Национальный Конгресс по недвижимости. Дорожная карта РГР 2020

250 В июне в постолимпийском Сочи прошел XVIII Национальный Конгресс по недвижимости, где была представлена новая стратегия развития Российской Гильдии риэлторов.

Своими впечатлениями о форуме делится один из его наиболее активных участников Алексей Макаров – управляющий партнер ГК «Триумф» (Нижний Новгород), преподаватель и заместитель декана «Бизнес школы» НИУ «Высшая школа экономики», сертифицированный партнер Института Менеджмента Адизеса (США), бизнес-тренер, один из самых востребованных бизнес-консультантов в России.

- Начнем, наверное, с вопроса о Сочи. Какие впечатления от главного «именинника» этого года среди городов русских?

- Сочи превратился в настоящий европейский город. Шикарные дороги, развязки, инфраструктура, современная отделка домов и фасадов. Все это производит впечатление. Потрясает огромное количество иностранных сетей, в том числе гостиничных – я на западных курортах столько не часто встречал.

- А как с ценами?

- Признаться, кошмар (смеется). Гостиница, в которой мы проживали .... хорошая, прекрасная гостиница, но 8 тыс. рублей за ночь – возможно, я не очень богатый человек, но, мне кажется, это чересчур. Конечно, Сочи – город контрастов. Можно жить не в гостинице, снять квартиру или домик, но и в этом случае придется раскошелиться на полторы-две тысячи за ночь – за эти деньги в Европе, той же Турции, например, можно найти приличную гостиницу с питанием.

Ну, и ментальность населения Олимпиада, конечно, не могла изменить. У них есть что-то вроде присказки: за четыре курортных месяца сочинец должен не только остальной год «отбить», но женить сына, выдать замуж дочь и купить новую машину. Приезжаешь в город и буквально ощущаешь, что тебя хотят надуть, «развести» буквально на каждом шагу – от таксиста, официанта в ресторане до продавщицы цветов.

- Общие впечатления от Конгресса ...

- Конгрессы с каждым годом организуют все более профессионально. На нынешнем были самые серьезные изменения. Предыдущие в памяти сливаются в один, настолько они были похожи: те же самые люди, разговоры, однотипные выступления. Порой думалось: зачем я сюда приехал?!

В этот раз все было иначе. Появились новые лица. Появились новые темы, секции, направления, дискуссионные площадки.

Деловая программа Конгресса имела новаторский формат – секции, мастер-классы, круглые столы были объединены в тематические Сессии. В течение Конгресса шло 5 параллельных Сессий, в рамках которых провели работу 30 секций.

Я не говорю о том, что в одночасье произошли радикальные изменения. Но все эти новшества, на мой взгляд, - серьезный сигнал к тому, что РГР намерена меняться.

- На Конгрессе была представлена новая стратегия развития РГР. Вы принимали в ее разработке самое непосредственно участие ...

- Да. В качестве бизнес-консультанта я проводил консалтинговую Сессию «Дорожная карта РГР 2020». Мы, специалисты, заинтересованные в реформировании РГР, собирались трижды – в марте, апреле и мае. Работали в общей сложности семь дней, по восемь – десять часов. Искренне горжусь тем, что получил за этот проект благодарственное письмо.

Самое важное достижение данной Сессии, где вырабатывалась стратегия развития Гильдии, - то, что специалисты, возглавляющие РГР, почувствовали себя единой командой. Все они – успешные, состоявшиеся люди, за плечами собственный бизнес, а, может, и не один. У каждого свои амбиции, опыт, высокое самомнение. Свои взгляды, и каждый умеет их очень аргументированно и эмоционально отстаивать.

Примирить эти сильные личности, найти общий язык – была одна из главных задач стратегической Сессии. Ведь многие проблемы РГР исходили из разобщенности. Стороны не хотели слышать друг друга, в результате, кто громче кричал, тот был и прав. Я считаю, на этой стратегической Сессии мы с большими трудностями ... очень большими, но преодолели этот барьер. Люди научились слушать и слышать друг друга, находить, проанализировав разные точки зрения, свежие решения и идеи. Люди поняли, что только в единстве можно достичь больших результатов.

Еще один немаловажный момент – мы, наконец-то определились, кто может являться клиентом РГР. Может, кому-то покажется странным, но это был серьезнейший камень преткновения. Мнения озвучивались самые разнообразные: кто-то считал, что РГР должна состоять из элитных агентств; кто-то – из любых АН; кто-то полагал, что в Гильдию в качестве клиентов должны входить агенты, как в США; одни ратовали за вхождение альтернативных ассоциаций, другие выступали категорически против... Накал дискуссии был таков, что в определенный момент некоторые в буквальном смысле ощутили физическое недомогание.

Но все-таки общее желание найти итоговое решение привело к тому, что мы определились с тем, кто может быть клиентом РГР (22 пункта). И куда должна двигаться РГР.

Мы выработали портфолио проблем РГР (около 120) и определись, как их решать. Выработали портфолио задач РГР, стратегию развития. Систематизировали сильные и слабые сторона Гильдии. Уточнили миссию РГР .... В общем, это объемный документ, всего не перечислишь. После определенной обработки информация появится в открытом доступе.

- Вы так же были спикером Сессии, посвященной коммерческой недвижимости ...

- Раньше данный сегмент рынка на конгрессах не то, чтобы игнорировался, но занимал в программах незначительное место. В Сочи коммерческая недвижимость удостоилась хорошей, качественной, насыщенной Сессии.

Выступали специалисты из Москвы, Питера, Уфы, Нижнего Новгорода, Риги и других городов. Был озвучен широкий спектр мнений по самым разнообразным вопросам. И это хорошо: разные взгляды, если их проанализировать и направить в нужное русло, всегда дают толчок для развития.

Данная Сессия открывалась моим выступлением о деятельности группы компаний «Триумф», для которой коммерческая недвижимость не первое десятилетие является приоритетом. Я с удовольствием рассказал о нескольких наших ноу-хау и тех проблемах, с которыми нам приходится сталкиваться.

К примеру, одна из главных проблем: на рынке коммерческой недвижимости заключить эксклюзивный договор крайне тяжело, практически невозможно, особенно на ликвидные объекты – любой может ими заниматься, что порождает некий хаос, нездоровую конкуренцию, «кидки» и т.д. Я поделился опытом нашей компании по преодолению данной проблемы.

Еще один аспект выступления – новая идея, которая сейчас на стадии воплощения в ГК «Триумф». Помимо уже существующих у нас отделов коммерческой недвижимости (street retail, индустриальная недвижимость, недвижимость для бизнеса и т.д.), мы планируем открыть еще один. Он займется работой с той категорией клиентов, которые не очень сильно разбираются в коммерческой недвижимости, но имеют определенные свободные средства. Дабы их сохранить, люди вкладывают деньги либо в жилье, либо кладут их на депозит. Мы же хотим обосновать, что вложения в коммерческую недвижимость, если вы доверитесь профессионалам, гораздо безопаснее и выгоднее с точки зрения надежности.... Идея вызвала живой отклик, несколько человек с Конгресса сейчас участвуют в разработке данного направления.

Кроме того, я провел тренинг «ДНК продаж», где предложил кардинально другой, нежели обычно пропагандируется, взгляд на управление продажами. В присутствии почти ста человек, что, безусловно, приятно. Без лишней скромности, после окончания тренинга получил приглашения на его проведение из множества городов.

- Не секрет, что в РГР входит незначительный процент специалистов рынка недвижимости. Остальные повторяют, словно мантру: «А что мне даст Гильдия?».

- Я не хочу сказать, что РГР охватывает значительную часть рынка недвижимости. Просторы для роста и расширения состава, разумеется, велики. Но при этом, заметьте, РГР самая большая общественная организация в стране. Многие крупные города достаточно широко в ней представлены. Причем РГР строилась не сверху, а снизу, что чрезвычайно важно. И, по сравнению с другими бизнес-сообществами, РГР – серьёзная сила.

Теперь извечное: «А чё мне дает Гильдия?». Не хочу по бесконечному кругу – выработку общих стандартов, лоббирование интересов, обучение, общение, бесценный обмен опытом на тех же конгрессах и т.д. Отвечу по-другому - вопросом: а что ты можешь сделать для Гильдии? Чуть что – сразу «дай!». Но помимо меркантильных интересов, должны же быть и другие – корпоративные, например, нравственные, если хотите. Должна быть ответственность за сообщество, за уважение и престижность профессии.

Можно и без пафоса, приземленно. Приведу простой пример. Недавно был принят закон о запрете продажи молока из бочек во дворах. Пролоббировали его представители торговых сетей. А пострадавшие фермеры не смогли себя защитить, ибо у них нет сколь-нибудь влиятельной общественной организации. А чё, спрашивали фермеры из «деревни Кукуевка», нам даст эта организация?!

А в нашем бизнесе существуют куда более серьезные риски. Придет какой-нибудь лоббист и протолкнет такой закон, что все риэлторы взвоют. Вспомните недавнюю попытку узаконить проведение всех сделок через нотариуса, что привело бы к колоссальным проблемам в этом году. РГР сделало все, чтобы этого не допустить. Вот вам пример реальной помощи риэлторскому сообществу.

- Что Вы скажите о создании Единого общенационального реестра риэлторов?

- Плюсов здесь много. Скажу об одном. Риэлторов атакуют, и не только нотариусы, но и другие «заинтересованные лица», которые пытаются низвести роль агентов недвижимости до минимума. Главный аргумент – засилье черных маклеров, которых якобы гораздо больше, нежели нормальных риэлторов. Не работают никакие попытки доказать обратное, никакая статистика по резкому сокращению числа уголовных дел, заведенных на черных маклеров.

Как нам убедить власть, людей, этих самых «заинтересованных лиц», что картина по сравнению с 1990-ми значительно изменилась?! Единый реестр, куда каждый желающий сможет заглянуть и справиться о личности того, кому он доверяет проблему с недвижимостью, - один из действенных аргументов. Здесь нет задачи содрать с кого-то деньги. Главное – сделать рынок более прозрачным и цивилизованным.

Источник: triumfnn.ru

 

Баннер

В Третейскую комиссию

...