тел. +7(927)226-17-12
410012, г. Саратов, проспект им. Кирова С.М., 31
(вход с ул. им. Дзержинского Ф.Э., 18)

Губернатор дал начало "большому ремонту" на дорогах

136Губернатор Саратовской области Валерий Радаев поставил перед министром транспорта и дорожного хозяйства региона Николаем Чуриковым задачу - приступить к "масштабному ремонту автотрасс" в рамках Года дорог.

"Это начало большого ремонта на территории Саратовской области. Мы не сможем за один год решить все проблемы, копившиеся десятилетиями. Но есть самые тяжёлые участки на ключевых трассах, которым в первую очередь нужно уделить повышенное внимание. Главное – чтобы жители области уже в этом году почувствовали изменения", – отметил глава региона.

По его словам, первоочередному восстановлению должны подлежать автодороги, связывающие сразу несколько сёл, имеющие выход на другие регионы, а также обслуживающие маршруты общественного транспорта и школьных автобусов. Николай Чуриков сообщил, что дорожники ожидают благоприятных погодных условий, чтобы приступить к работам.

2015 год был объявлен правительством Саратовской области Годом дорог. В соответствии с громким названием мы вправе ожидать особого внимания власти к автотранспортным "артериям". Правда, благие намерения власти сильно ограничены нехваткой бюджетных средств. "Фокус города" решил обобщить информацию о том, что и в каком объеме собираются ремонтировать в рамках этого особенного года и сколько это будет стоить.

С 2012 года финансирование этой важнейшей отрасли ведется через механизм дорожных фондов, с 2014-го они формируются и на муниципальном уровне. Они были введены для того, чтобы сформировать неприкосновенный запас денег для дорог. Топливные акцизы и платежи за пользование дорогами стали целенаправленно поступать в фонды, чтобы их не тратили на другие нужды. Туда же направлялись и бюджетные ассигнования, хотя власти Саратовской области не раз урезали их "из-за сложной экономической ситуации".

Первоначально губернатор Валерий Радаев предлагал потратить на дороги в 2015 году 10 млрд рублей. Однако очень скоро стало понятно, что закредитованный бюджет столь серьезную сумму не потянет. Поэтому она была сокращена до 6 млрд. Вроде бы деньги немалые, и кажется, если наладить строгий контроль за их расходованием, можно было бы направить ситуацию с дорогами в нужную сторону.

Однако, как сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области, далеко не все эти средства будут потрачены именно на ремонт. Так, 2 млрд рублей федеральных средств, включенных в фонд, направят на достройку мостового перехода через судоходный канал в Балаково. Областной бюджет вложит в этот проект 121 млн. Таким образом, от "общего пирога" остается уже меньше 4 млрд. Из этой же суммы нужно вычесть еще 203 млн - они будут направлены на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

Крупную сумму 1,9 млрд рублей планируется потратить на содержание дорог, то есть приведение их в проезжее состояние. На мероприятия по технологическому оборудованию дорог (нанесение разметки, установки знаков, ограждений и т.д.) уйдет 116 млн. Более 102 млн правительство намерено вложить в завершение ремонта автомобильного моста "Саратов-Энгельс".

По традиции часть дорожного фонда будет распределена между районами и населенными пунктами: 265 млн перечислят бюджетам районов на проектирование, строительство, реконструкцию дорог местного значения, 100 млн, которые предназначены городским округам, целиком отдадут Саратову. Кроме того, 91,5 млн будет потрачено на содержание внеклассных мостов, 58 млн передадут бюджетным учреждениям для финансового обеспечения госзадания, столько же - на проектно-изыскательские, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Сущие крохи остаются на ремонт мостов и мостовых переходов (23 млн) и на охрану двух саратовских автомобильных мостов через Волгу (22 млн).

Собственно на ремонт региональных трасс планируется потратить 876 млн. Капитально будут отремонтированы только 2 участка региональной трассы Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в Балаковском районе, еще на 4 отрезках этой дороги в Энгельсском, Марксовском и Балаковском районах проведут текущий ремонт. Кроме того, ремонтные работы запланированы на двух участках автоподъезда к Саратову от трассы Сызрань-Саратов-Волгоград в Саратовском районе, а также отдельных участках дорог Тамбов-Ртищево-Саратов (Татищевский), Урбах-Ждановка-Новоузенск-Алгай (Питерский), Бобылевка-Покровка (Романовский), Урусово-Курган-Свищевка (Ртищевский районы), а также автоподъездов к селу Вязовка Татищевского района, поселку Ртищевский.

У автомобилистов могут возникнуть вопросы: какими соображениями руководствовались власти, вписывая ту или иную дорогу? И если с трассами регионального значения еще все понятно - по ним движутся десятки тысяч машин, то вот как быть с менее значительными шоссе? Тут можно сказать, что, к примеру, дорога к поселку Ртищевский нужна для того, что компания "Сады Придонья" могла построить там завод по переработке яблок. Инвестор требовал от регионального правительства проезжую часть как одно из условий размещения производства в Саратовской области.

На ремонт трасс в области предусмотрены и федеральные средства. По данным Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" на 20 марта, в этом году будет проведен капремонт участка федеральной трассы Сызрань-Саратов-Волгоград (57-70 км). Начальная максимальная цена контракта оценена в 310 млн рублей. Нетрудно подсчитать, что за каждый километр трассы государство готово заплатить 24 млн.

На той же трассе отремонтируют отрезки 76,6-98 км и 265-278 км. На дороге Нижний Новгород-Арзамас-Саранск-Исса-Пенза-Саратов восстановят полотно между 552 и 566 км. На региональной части трассы М4 "Дон" также запланированы работы на 573-568 и 600-615 км. Кроме того, в этом году планируется завершить масштабный проект по строительству объезда вокруг села Елшанка на Сызранско-Волгоградской трассе.

А что же в областном центре? Как известно, на недавнем заседании областной думы Саратову была выделена субсидия 100 млн рублей, и то ее пришлось долго выпрашивать. В целом объем городского дорожного фонда в этом году составил 862,3 млн рублей – это на 7% меньше, чем в 2014-м. Однако, как и в случае с областным фондом, на ремонт дорог остается лишь крошечный кусочек, остальное уходит на содержание улично-дорожной сети и сопутствующих элементов – разметки, знаков, светофоров и проч.

Из всего объема дорожного фонда собственно на ремонт предусмотрено 30 млн рублей. Это позволило бы отремонтировать всего 2-3 улицы в городе. Теперь, благодаря субсидии, список может быть расширен. В него, в частности, предполагается включить Московскую (несмотря на то, что она была отремонтирована от Аткарской до Лермонтова в 2012-2013 годах, причем с апробацией "инновационной технологии" – с применением габродиабаза), Мясницкую, Аткарскую, Рабочую, Шелковичную и въезд в Парк Победы.

"Приоритетное внимание всегда уделяется основным магистралям города с движением общественного транспорта, опасным участкам, подъездам к социально значимым объектам и зонам притяжения населения", - объяснил "Фокусу" способ расстановки приоритетов председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин. Хотя в центре города, трудно найти улицу, по которой не ходит общественный транспорт, на которой нет социально значимых объектов и которая не требует при этом ремонта.

Данилин напомнил, что межремонтный срок верхнего асфальтового покрытия составляет 4 года, то есть именно с такой периодичностью необходимо менять верхний слой покрытия городских мостовых. Чтобы содержать их в нормативном состоянии, необходимо каждый год проходить асфальтоукладчиком до 25% уличной сети. "Нормативная потребность на капитальный ремонт и ремонт дорог в 2015 году составляет порядка 2,5 млрд рублей, и это без учета необходимых затрат на ремонт тротуаров", - отметил Данилин, добавив, что в таком случае годовой объем городского дорожного фонда должен составлять 4 млрд.

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Рудыкин констатировал, что ситуация с финансированием дорожной отрасли в Саратове отражает положение в целом по области. Общая протяженность дорог в регионе составляет 10 тыс. км, и большая часть из них за последние годы не знала ремонта. При этом разрушительное воздействие на асфальт серьезно выросло – по данным замминистра, в 6-7 раз за последние 30 лет. Вес современного большегрузного транспорта доходит до 60 тонн. Дороги испытывают нагрузки, на которые не рассчитаны, и из-за этого быстро разрушаются.

Для предотвращения дальнейшего разрушения дорог облминтранс разрабатывает документацию на проектирование двух стационарных пунктов весового контроля - в Марксовском (на трассе Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград) и Советском районах (Энгельс-Ершов-Озинки). Последнюю из трасс областные власти рассчитывают передать на федеральный уровень. В Москве принимать ее не торопятся: срок рассмотрения документации - до 1 декабря этого года.

"Один из источников финансирования дорожных фондов – это отчисления от акцизов на ГСМ. Их распределением занимается федеральная организация, исходя из установленных законом нормативов. Увеличение объема муниципальных дорожных фондов возможно за счет иных доходов, в том числе из средств местного бюджета", - прокомментировал перспективы увеличения дорожного финансирования Рудыкин.

Если перевести это на простой язык, получится, что ждать особо нечего. Ведь механизм распределения установлен Москвой и обсуждению не подлежит. А "иные доходы" в условиях растущей закредитованности и высокой социальной нагрузки на бюджеты – нечто из разряда маниловщины. Получается, что цель, для которой когда-то были запущены дорожные фонды, недостижима, источников наполнения фондов как не было, так и нет.

По поводу качества строительства дорог ни представитель министерства, ни председатель горкомитета широко распространяться не стали. "Нарекания водителей вызывает не технология и качество выполнения работ, а отсутствие ремонта как такового. Там, где ремонт дорог осуществляется, его качество нареканий не вызывает", - считает Рудыкин, отмечая, что нормативные сроки эксплуатации выдерживаются.

Данилин, в свою очередь, подчеркивает, что качество работ и материалов подтверждается независимыми экспертными организациями: "В период гарантийной эксплуатации процент дефектов незначителен и соответствует естественному износу эксплуатируемого асфальтобетонного покрытия. Так, на объектах ремонта 2014 года по результатам весеннего осмотра дефектов не зафиксировано".

Источник http://news.sarbc.ru/

 

Баннер

В Третейскую комиссию

...